Складские помещения открытого типа с высоким грузооборотом требуют оснащения техсредствами, бесперебойно работающими, независимо от сезонных колебаний температур. Вилочные погрузчики JAC получают прекрасные отзывы не только в России, но и в Европейских компаниях – они компактные, маневренные, отлично подходят для работы в цехах, на открытых складских, производственных и строительных площадках. Дизельные двигатели на вилочный погрузчик позволяют осуществлять погрузку, разгрузку и штабелирование с перемещением значительных грузов на небольшие расстояния.
Погрузчик с двигателем, работающем на дизельном топливе – это наиболее мощный образец из всех видов складских машин. Благодаря особенностям подъемного механизма, вилочный погрузчик может поднимать и транспортировать грузы на паллетах. При этом упаковка должна быть произведена в мешки, коробки, контейнеры или ящики. Дизельный вилочный погрузчик купить рекомендуется владельцам открытых площадок и цехов с качественной вентиляцией воздуха.
Дизельный двигатель – один из самых надежных, но при этом ему нужен мощный стартер. Топливо внутри двигателя воспламеняется за счет высокой температуры и сжатия внутри цилиндра, без искры. Легкие дизельные погрузчики могут перевезти груз в 1-2 тонны, большегрузные – свыше 5 тонн. В отличие от техники с электродвигателем вилочные погрузчики JAC менее требовательны к температурному режиму, также они более выгодны по стоимости, чем аналоги с электроприводом или на бензиновом ходу.
Чтобы быть объективными в оценке возможностей этого вида складской техники, рассмотрим достоинства и недостатки установки дизельного мотора на погрузчиках. Для начала выделим перечень преимуществ.
Производители дизельной техники постоянно совершенствуют уже имеющиеся решения. Например, в новых моделях применяется не воздушное, а водяное охлаждение, на двигатель устанавливаются специальные фильтры для нейтрализации выхлопов, погрузчики становятся менее шумными. Однако, среди недостатков еще остаются:
Также из-за особенностей двигателя техника на дизельном топливе может превышать по стоимости аналоги.
Ежедневно проводится осмотр, проверка исправности всех приборов. Помимо заправки топлива нужно своевременно проводить слив отстоя из топливного бака и фильтров. Также важно по графику менять фильтрующие элементы. Проверяйте уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала. Выполняйте требования производителя по условиям эксплуатации и техническому уходу за погрузчиком.
Симптомами нарушения работы будут затрудненный пуск, дымление. Типичными неисправностями техники с дизельным двигателем являются следующие варианты: увеличивается расход топлива; заметное снижение мощности, на холостом ходу работает неустойчиво, снижается компрессия; мотор перестает охлаждаться, усиление вибраций двигателя; развивается эрозия на форсуночных узлах, вышла из строя ТНВД.
Первым и самым важным способом является использование топлива, соответствующего условиям работы. Важно своевременно менять масло в соответствии с отработанными часами, причем нельзя экономить на его качестве. Фильтры лучше менять чаще, чем рекомендует производитель. Не стоит увлекаться чистящими присадками, чтобы не спровоцировать ремонт насоса или двигателя из-за забития отходами из бака.
Среди важных для потребителя характеристик дизельных вилочных погрузчиков приоритетная – грузоподъемность. Самая популярная техника – с грузоподъемностью 5 тонн. Также важны надежность, функциональность и широкий температурный диапазон. Лидерами сектора признаны Yanmar, Mitsubishi, Kubota, Perkins, Isuzu, Nissan, Toyota. JAC уверенными шагами стремится в один ряд к передовикам сектора.