Виды, состав, свойства масел для двигателя вилочного погрузчика. Классификации SAE и API

Чтобы безопасно использовать вилочный погрузчик, необходимо учитывать множество разных нагрузок на все его узлы и агрегаты. Выполнение ряда действий в течение рабочей смены (резких маневров, подъема или опускания груза, торможения или разгона) приводит к ускоренному износу деталей мотора. Можно ли обезопасить двигатель погрузчика от преждевременного старения?

Гарантией долговечности ДВС по-прежнему является своевременное и качественное его обслуживание, а также применение хорошего моторного масла. Разработчики современных бензиновых и дизельных моторов стремятся повысить их производительность, свести эмиссию выхлопных газов к минимуму, а также сократить расход горючего. Обычно это требует высокой тепловой отдачи ДВС, следствием чего становится увеличение температуры эксплуатации моторного масла. Если сотрудник сервисного центра заливает жидкость в двигатель и говорит, что между техническими жидкостями нет никакой разницы, это означает скорый и дорогой ремонт агрегата (либо вовсе его замену).

В руководстве оператора вилочного погрузчика содержатся сведения о том, какое моторное масло следует применять на конкретной технике. Выбор той или иной жидкости обусловлен ее физико-химическими характеристиками, а не известностью производителя.

Виды моторных масел для погрузчика

Масла для ДВС по составу делят на три группы. Они различаются по физико-химическим свойствам, влияющим на конечные характеристики жидкостей.
  1. Синтетическое моторное масло

На упаковке такого масла есть обозначение Fully Synthetic («полностью синтетическое»). Изготовлено оно на синтетической основе. На этапе производства маслу задают определенные характеристики и обеспечивают нужную концентрацию модифицирующих присадок. Такая техническая жидкость гарантирует максимальную защиту мотора, а также обладает специфическими «моющими» свойствами. Синтетика реже испытывает увеличение вязкости при низких температурах и лучше справляется с максимальными температурами.

  1. Минеральное моторное масло

Обозначается как Mineral. Изготовлено на минеральной основе, является продуктом переработки нефти. Стоит дешевле синтетического аналога. Не рассчитано на экстремальные условия эксплуатации, сильнее густеет при низких температурах. «Минералка» больше других склонна к окислению и чаще нуждается в замене.

  1. Полусинтетическое моторное масло

Обозначается как Semi-Synthetic. По свойствам занимает промежуточное положение между минеральным и синтетическим маслом. При его производстве используют минеральную основу и большое количество присадок, без которых не получить «синтетику». Стоит дороже минерального масла, но дешевле синтетического.

Виды, состав, свойства масел для двигателя вилочного погрузчика

Классификации моторных масел

Существуют две главные характеристики:

  1. Область применения.
  2. Вязкостно-температурные свойства.

По первому критерию масла делят на две категории — для бензиновых и дизельных ДВС.

Независимо от основы, на которой изготовлено то или иное моторное масло, их делят еще на несколько групп согласно определенным стандартам. Чаще других используют стандарты SAE и API.

SAE (Society of Automotive Engineers) делит все масла по вязкостно-температурным свойствам. Именно этот показатель показывает, насколько масло пригодно к использованию в конкретных условиях. Больше других распространены универсальные масла (подходящие для круглогодичной эксплуатации). Класс SAE принято обозначать двумя цифрами через дефис, а затем буквой W — например, 10W-40.

Буква W означает, что масло пригодно для зимнего использования (winter), а число перед ней является показателем низкотемпературной вязкости (минимально допустимая температура эксплуатации). Ниже — его значения:

  • 0W — до -35..-300С;
  • 5W — до -30..-250С;
  • 10W — до -25..-200С;
  • 15W — до -20..-150С;
  • 20W — до -15..-100С.

Второе число указывает на высокотемпературную вязкость. Его значения:

  • 30 — температура эксплуатации до +20..+250С;
  • 40 — до +35..+400С;
  • 50 — до +45..+500С;
  • 60 — +500С и выше.

Для классификации области применения масла зачастую используют стандарт API (American Petroleum Institute).

Виды, состав, свойства масел для двигателя вилочного погрузчика

Согласно стандарту API, используются буквенные обозначения (например, SJ или CF), первая буква обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Например, если масло обозначено как API SJ/CF, оно подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Использование качественных смазочных материалов существенно продлевает срок службы вилочных погрузчиков. Это подтверждает многолетняя статистика и опыт обслуживания вилочных погрузчиков сервисными центрами компании «Еврокара-плюс-Москва».

Дата публикации: 03.07.2015
Ищите похожие по теме статьи в наших специализированных подборках:
Тематические теги
Метки для покупателя
Подпишитесь:

Свяжитесь:


  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.