Тормозная система вилочных погрузчиков: устройство, принцип работы, обслуживание

Вилочный погрузчик – техника, подверженная наибольшим нагрузкам. Поэтому важно регулярно проверять все системы машины, особенно, тормозную. Неисправный тормоз может стать причиной аварии, травм работников и повреждения имущества на складе, да и самой техники тоже. Поэтому проверять тормозную систему нужно каждый день, перед началом работ.

Устройство тормозной системы погрузчика

У вилочных погрузчиков есть две тормозных системы: главная (рабочая) и стояночная.

Рабочая тормозная система

Она нужна для остановки техники или уменьшения скорости ее движения, поэтому основные элементы установлены на ведущем мосте. Движение каждого переднего колеса контролируется 1 гидроцилиндром и 2 тормозными колодками. Управление системой осуществляется нажатием на педаль – чем сильнее нажатие, тем сильнее торможение – от незначительного уменьшения скорости до полной остановки машины.

При нажатии на педаль в тормозной системе создается повышенное давление, что приводит в действие цилиндр. В свою очередь, цилиндр прижимает тормозные колодки к специальному барабану – за счет силы трения движение замедляется или останавливается. При снятии ноги с педали тормоза давление в системе уменьшается, цилиндр прекращает давить на колодки, возвратные пружины отодвигают их от барабана – движение возобновляется.

Рабочая тормозная система

Стояночная тормозная система

Это механическая система, которую устанавливают на ведомом валу. Как понятно из названия, стояночную систему используют для паркинга техники, в нерабочее время. Но в экстренных случаях тормоз используют и для остановки техники во время работы. Принцип работы стояночного тормоза простой – на ведомом валу установлен барабан и тормозные колодки, останавливающие движение техники. Его приводят в действие рычагом. Рычаг, перемещаясь, приводит в действие трос, который подведен к рычагу колодок. Этот рычаг прижимает колодки к барабану и движение останавливается.
Стояночная тормозная система

Обслуживание тормозных систем погрузчика

Регулярное обслуживание позволяет предотвратить большую часть поломок погрузчика. В комплекс обслуживания входит:

  • ежедневный осмотр машины – не должно быть следов брызг тормозных жидкостей, ненадежного соединения шлангов;
  • регулярная проверка степени износа деталей и узлов, своевременная их замена;
  • использование оригинальных запчастей, рекомендованных производителем жидкостей;
  • эксплуатация техники в рекомендуемом режиме;
  • своевременный ремонт при отклонении показателей системы от нормы.

Регулировка

В ходе эксплуатации погрузчика элементы тормозной системы нуждаются в периодической регулировке. Регулировкой тормозов занимается квалифицированный мастер, в специально оборудованном месте. В процессе регулировки мастер осматривает тормозные колодки, и, при их износе, заменяет их накладки. Также проверяет степень прижатия тормозных колодок к барабану – для регулировки этого показателя завинчивают болт центрирующего механизма, с верхней и нижней стороны. Регулировка стояночного тормоза осуществляется путем манипуляций с правой или левой контргайкой.

Основные неисправности тормозной системы

За счет повышенной нагрузки износ деталей и узлов погрузчика неизбежен, при всей их износостойкости. Поэтому периодически возникают неисправности, в том числе, и тормозной системы. К распространенным поломкам относятся:
  • Износ уплотнителей цилиндров, повреждение самих цилиндров. Проявляется это утечкой тормозной жидкости (ее уровень в бачке быстро снижается, а под погрузчиком появляются лужи). Решение – ремонт или замена износившихся элементов.
  • Износ или повреждение шлангов тормозной системы. Проявляется это утечкой тормозной жидкости. Решение – ремонт или замена шлангов.
  • Износ тормозного барабана или колодок. Проявляется ухудшением работы тормозов – водителю приходится надавливать на педаль сильнее. Решение – осмотр узла, замена износившихся элементов.
  • Попадание воздуха в тормозную систему. Проявляется отсутствием торможения при «провале» педали после нажатия. Решение – прокачка тормозной системы для удаления пузырьков воздуха.
Основные неисправности тормозной системы

Проверка работы тормозов

Ключевым моментом в эксплуатации погрузчика является ежедневная проверка работы тормозной системы. В начале каждого дня оператор должен проверить:

  • длину тормозного пути;
  • работу ручного тормоза;
  • скорость движения погрузчика в разных режимах.

И только если все показатели в норме, можно приступать к работе. Рекомендована работа без экстремальных режимов движения (быстрый разгон, резкое торможение). Иначе тормозная система погрузчика будет изнашиваться быстрее, соответственно – требовать более частого ремонта.

Проверка работы тормозов
Дата публикации: 17.08.2023
Ищите похожие по теме статьи в наших специализированных подборках:
Тематические теги
Метки для покупателя
Подпишитесь:

Свяжитесь:


  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.