Топ-5 поломок гидравлических тележек. Причины, последствия, ремонт

Несмотря на конструктивную простоту гидравлических тележек, они тоже подвержены поломкам. Если возникшую проблему не исправить, предприятие понесет финансовые убытки либо не исполнит обязательства перед партнерами. В настоящей статье рассмотрено пять характерных поломок гидравлических тележек, их причины и меры, которые можно принять для устранения.

Поломка гидравлического узла

Редкая, но неприятная поломка. Гидравлический узел ломается из-за:
  • превышения допустимой грузоподъемности;
  • утечки гидравлического масла;
  • коррозии элементов узла;
  • появления уплотнений в стравливающем клапане.

Последствия поломки узла неприятны. Это и замедление хода штока из-за коррозии элементов, и затруднение движения масла из-за засорения стравливающего клапана, и повреждение резиновых уплотнителей из-за перегрузки вил.

Для выявления причин поломки следует разобрать гидравлический узел. Понадобится гаечный ключ и мини-пресс; возможно, специальный инструмент (в зависимости от конструкции рохли). До начала разборки нужно слить гидравлическую жидкость (масло).

запчасти гидравлической тележки
Элементы узла, посаженные на резьбу, предстоит аккуратно снять. Осмотр цельнометаллического корпуса, манжет и уплотнителей, штока, запорного клапана полезен при выявлении неисправностей.
Меры по возвращению работоспособности гидроузлу:
  • очистка ржавчины со штока;
  • замена поврежденных/изношенных деталей;
  • очистка запорного клапана;
  • обязательная замена резиновых деталей.
После ремонта узел промывают технической жидкостью, собирают его, заливают гидравлическое масло, тестируют без нагрузки. Если все в порядке, тележку возвращают в работу.
гидравлическая тележка JAC

Поломка колес и роликов

Полы в складских помещениях редко бывают идеально ровными. Из-за этого страдают элементы ходовой части, испытывающие самую большую нагрузку. На нейлоновых колесах появляются сколы, а полиуретановые и резиновые постепенно стираются. Испорченные элементы не ремонтируют — их меняют на новые. К счастью, колеса и ролики для складской техники стоят весьма скромно.

Другой проблемой ходовой части является деформация оси, на которой расположены колеса. Для безопасной эксплуатации ее следует выпрямить. Сделать это можно, зажав один конец в тисках и воздействую на другой конец металлической толстостенной трубой либо иным приспособлением. Если это не помогло, ось меняют.

Порча гидравлического масла

Технические жидкости при эксплуатации рохли испытывают разные химические реакции, которые снижают их защитные свойства. Порой даже своевременной замены масла в гидроузле недостаточно — элементы узла слишком активно взаимодействуют друг с другом, из-за чего шлам, загрязняющий масло, образуется очень быстро.
Если тележка используется ежедневно, а загружается на 80-100 % от разрешенного максимума, гидравлическую жидкость стоит менять чаще, чем раз в полгода (как обычно рекомендуют производители). Поэтапно процесс выглядит так:
  • откручивание заливной пробки/болта;
  • слив старого масла;
  • промывка узла специальной жидкостью (при сильном загрязнении элементов — неоднократно);
  • заливка нового масла;
  • прокачка тележки (в ходе процесса уровень жидкости немного снизится; после начала равномерного движения штока следует добавить масло, чтобы оно дошло до максимального уровня).
Когда жидкость залита до нормы, узел закрывают пробкой; тележку можно вновь использовать для складской деятельности.
замена масла в тележке

Механические повреждения вил и тяги

При активной эксплуатации элементы повреждаются часто. Например, из-за наезда встречного складского транспорта или падения груза сверху. Ремонт тяги и вил — задача сложная, но посильная.

Чтобы вернуть форму вилам, предстоит задействовать кувалду, автоген, сварочный аппарат. Первые два выправят деформированный металл, третий — заварит возникшие разрывы.

Аналогичные действия умельцы проделывают для возвращения формы тяге. Металл нагревают автогеном, выправляют кувалдой. Для усиления конструкции к тяге иногда приваривают металлическую пластину.

Поломка рукоятки

Происходит из-за невнимательности оператора, перегруза тележки, наезда на препятствие, падения груза. Изредка это происходит из-за падения самой рохли — например, из кузова грузовика при ее перевозке.

Если рукоятка треснула, вернуть ей форму можно посредством сварочных работ. Если целостность корпуса не нарушена, но работает ручка непривычно, может понадобиться замена пружины или шагового рычага. Иногда нет вариантов восстановления рукояти; приходится менять ее на новую.

Гидравлическая тележка — надежный, но уязвимый помощник. Чтобы поломки происходили реже, рекомендуется эксплуатировать ее строго в соответствии с руководством пользователя, своевременно обслуживать, а при возникновении неисправностей — принимать меры к их устранению.

Дата публикации: 07.11.2023
Ищите похожие по теме статьи в наших специализированных подборках:
Тематические теги
Метки для покупателя
Подпишитесь:

Свяжитесь:


  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.