Устройство и применение тяговых аккумуляторов

Не всегда двигатель внутреннего сгорания можно установить на технику. Иногда — из-за конструктивных особенностей агрегата. Иногда — из-за недопустимости наличия выхлопных газов на территории цеха/склада. Как быть? Решение — спецтехника на электрической тяге. Некоторые погрузчики, штабелеры, тележки работают на тяговых аккумуляторных батареях.

Данные АКБ востребованы на речном, железнодорожном транспорте, используются даже в медицинском оборудовании. Ряд предприятий отдают предпочтение именно им. По каким причинам? Об этом и многом другом — в материале ниже.

Почему погрузчики с ДВС не всегда используют на складах

Тому есть несколько причин:

  1. Опасность выхлопных газов.

Они не только несут вред человеческому здоровью. Тяжелые металлы, содержащиеся в выхлопе, могут оседать на складской продукции, ухудшая ее качество либо вовсе делая непригодной. В непроветриваемых помещениях строго запрещено использовать погрузчики с ДВС.

  1. Шум мотора.

Двигатели внутреннего сгорания нельзя назвать тихими. Шум, создаваемый ими, мешает работать людям. Особо это ощущается в маленьких складах/цехах. Кстати, громко работают не только бензиновые и дизельные двигатели, но и газовые.

  1. Ухудшенная маневренность.

Факт, известный опытным пользователям — техника на ДВС не так подвижна, как электрокар. Причина тому — массивность ДВС, утяжеляющего конструкцию и не позволяющего машине оперативно реагировать на команды оператора.

Даже с точки зрения экономичности бензиновые и дизельные агрегаты проигрывают, ведь цена топлива постоянно растет. Отсюда дорогое техобслуживание, траты на расходные материалы, технические жидкости и т. п.

Тяговые и стартерные АКБ: принцип действия и отличия

Задача стартерных батарей — запуск двигателей внутреннего сгорания. Тяговые же батареи приводят в движение электротехнику, гибридные ТС, моторные лодки. Ниже — основные отличия устройств:
  • стартерный аккумулятор для запуска дает пусковой, краткосрочный ток; тяговый — долговременный и дозированный;
  • у тяговых АКБ более массивный корпус;
  • размеры пластин у тяговой батареи тоже больше, из-за чего техника запасает энергии на более долгий срок, а разряжается медленнее;
  • стартерные устройства плохо переносят полную разрядку; тяговым же она не страшна.
Сходств между аккумуляторами очень мало. Это пластиковый корпус, наличие пластин на «+» и «-», использование электролита.

Типы тяговых АКБ

  • Щелочные.
  • Кислотные.
  • Литий-ионные (Li-Ion).
Электролитом в щелочных аккумуляторах является водный раствор едкого натрия или калия. Данный вид АКБ хорошо справляется с воздействием низких температур, большими нагрузками, полной разрядки. Даже короткие замыкания не страшны щелочному аккумулятору.

У кислотных (или серно-кислотных) АКБ электролитом выступает смесь на основе серной кислоты. Она заливается внутрь корпуса в самом начале службы батареи и не меняется до момента выхода устройства из строя.

Ее преимущества — более экономичный расход энергии (по сравнению с щелочной АКБ), недорогое обслуживание. Недостатки — выделение токсичных газов при зарядке. Для обслуживания и хранения серно-кислотного аккумулятора должно быть выделено отдельное помещение с исправной вентиляцией.

Литий-ионные батареи, сравнительно недавно реализуемые в России, становятся популярнее кислотных и щелочных аналогов. Вот их очевидные преимущества над морально устаревающими АКБ:

  • увеличенный в 3-4 раза срок службы (для сравнения: кислотная батарея рассчитана на 1500 циклов заряда, Li-Ion — на 5000 циклов);
  • нет необходимости в техническом обслуживании;
  • экологическая чистота и безопасность для человека (за счет герметичности корпуса и отсутствия выбросов);
  • быстрота зарядки (с нуля до 100% — за 2-3 часа).

Чтобы заряжать литий-ионный аккумулятор, его не понадобится снимать с агрегата, как и выделять для устройства проветриваемое помещение. Тяговая АКБ типа Li-Ion заряжается прямо от сети в здании, где обычно работает.

Погрузчики на тяговых АКБ — выбор прогрессирующих предприятий, которые думают о безопасности работников и собственной выгоде. Аккумуляторную технику проще обслуживать, чем дизельную или бензиновую. Если эксплуатировать тяговую АКБ в соответствии с рекомендациями производителя, она прослужит десяток лет без нареканий.

Дата публикации: 27.08.2019
Ищите похожие по теме статьи в наших специализированных подборках:
Тематические теги
Метки для покупателя
Подпишитесь:

Свяжитесь:


  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.