В целом машина представляет сложный агрегат, срок эксплуатации и надлежащая работа которого зависят от своевременного и правильного ремонта и обслуживания вилочных погрузчиков.
Механизм вилочного погрузчика включает следующие узлы и агрегаты:
Двигатель – самая дорогая деталь погрузчика. Поэтому при признаках поломки двигателя нужно сразу нужно сразу произвести ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков. В противном случае придется производить капитальный ремонт. В этом случае ремонт дизельных вилочных погрузчиков может обойтись в несколько раз дороже. Несмотря на их экономичность, запасные части к ним стоят значительно дороже.
Часто сбои в работе двигателя вызваны недостатками, которые можно устранить без замены самого агрегата: износилась шестерня системы запуска или ее пружина, перетерся или оборвался гидравлический шланг, перетянут ремень вентилятора, износ подшипников, оторвался провод клапана холостого хода, замяты алюминиевые элементы радиатора, забился воздушный фильтр. Как правило, бензиновые двигатели капризны и при малейших неисправностях глохнут. Эксплуатация и ремонт дизельных вилочных погрузчиков проще, но при необходимости замены двигателя, его стоимость обходится значительно дороже, чем бензинового. Вот почему владельцам дизельных погрузчиков необходимо постоянное профессиональное сервисное обслуживание.
Типичными поломками двигателя считаются механические повреждения узлов, износ. К механическим недостаткам относят сколы, трещины, зацепки на механизме, срыв соединений. Наиболее часто страдают от условий эксплуатации карбюратор, радиатор, помпа, гидравлические шланги, система охлаждения. Перегрев двигателя вилочного погрузчика часто возникает из-за особенностей системы охлаждения двигателя. Вентилятор выдувает воздух наружу через радиатор, а не внутрь, как на обычных автомобилях. Как следствие, происходит забор загрязненного воздуха. Радиатор охлаждения забивается, и двигатель перегревается. Ремонт двигателей вилочных погрузчиков в этом случае сводится к продувке радиатора компрессором.
Неустойчивая работа может быть связана с проблемами питающего карбюратор провода. Он быстро изнашивается. Ремонт двигателя вилочного погрузчика в этом случае начинают с проверки. Клапан выкручивают и подают питание и корпус на массу. Непрофессионалы часто не проверяют иглу и делают вывод о поломке узла. Чтобы проверить рабочее состояние, нужно коснуться иглы. Щелчок при срабатывании говорит о нормальной работе карбюратора. Понадобится механическая очистка иглы. Способ простой – трение о древесину. Это предохранит клапан от повреждений.
Для циркуляции охлаждающей двигатель жидкости используют помпу. При неправильной работе помпы образуется люфт вала. С этим связаны протечки антифриза. Типичные для помпы неисправности: перетяжка ремня вентилятора и износ подшипников. Практически такая же ситуация наблюдается при истирании гидравлических шлангов. В этом случае потребуется замена подшипников и/или гидравлических шлангов. Некоторые из этих операций по ремонту двигателя можно проделать самостоятельно.
Как видно, в большинстве случаев страдают компоненты, связанные с нагрузкой. Сбои в работе двигателя, мачты не уступают проблемам с топливной системой. Ремонт вилочного погрузчика своими руками заключается в проведении плановых и профилактических работ. Проводятся они периодически через каждые 250 часов работы. При аварийной поломке или, когда профилактическое обслуживание техники не производится, лучше сразу обращаться в сервисный центр. Даже нормально работающие вилочные погрузчики должны проходить капитальный ремонт через 1000 рабочих часов. В этом случае повышается надежность деталей и основных узлов техники. Обращаться лучше в сертифицированный сервисный центр. Так можно избежать проблем с контрафактными запасными частями и деталями.