Многие пользователи складского оборудования по-прежнему считают электропогрузчики техникой будущего. Их не смущает даже тот факт, что такие машины появились на российском рынке в далеком 2005 году. Те погрузчики оснащались высокопроизводительными асинхронными двигателями. Нынешние же модели складской техники оснащены современными типами АКБ (например, литий-ионными или гелевыми) — это говорит о том, что будущее уже наступило.
Предприятия, владельцы которых до сих пор не осведомлены о возможностях электропогрузчиков, упускают очень многое. Ведь не всегда разумно оставаться преданным поклонником вилочных погрузчиков с бензиновым или дизельным мотором.
Эксперты «Еврокара-плюс-Москва» подготовили краткий обзор известных заблуждений об электрических вилочных погрузчиках. Срочно избавьтесь от них — они пагубно повлияют на принятие решения, когда придет время подобрать технику для склада.
Доля правды здесь есть — электропогрузчик может стоить дороже техники идентичной грузоподъемности, работающей на дизельном/бензиновом двигателе. Однако опыт показал, что вложения окупаются в течение 24 месяцев (с учетом всех эксплуатационных расходов). Оптимизация затрат подразумевает меньшую амортизацию за жизненный цикл, увеличенный срок эксплуатации, снижение затрат на ТО, ремонт и потребление энергии, снижение затрат на рабочую силу, замедленный износ шин, уменьшение времени простоя.
Вложения в ТО и потребляемую энергию растут пропорционально увеличению грузоподъемности погрузчика. Даже посредственный анализ расходов на эксплуатацию показывает, что иметь электрическую модель выгоднее, чем аналог с ДВС — инвестиции окупаются и возвращаются гораздо быстрее.
Еще одно подтверждение выгоды покупки электропогрузчика — меньшая вероятность поломки его механизмов и силовых агрегатов. Для сравнения: средний погрузчик с АКБ состоит из 90-100 деталей, тогда как дизельный — из 1000 деталей и более. Вероятность, что что-то выйдет из строя, гораздо ниже, если вы используете электрический погрузчик на складе.
На складе высокие скорости и не нужны — как говорится, «тише едешь — дальше будешь». На самом деле, электрические погрузчики способны ездить и поднимать грузы быстрее, чем техника с ДВС. Причина в том, что технологии, используемые при производстве электродвигателей, позволяют задействовать 100% доступного крутящего момента. Когда оператор электропогрузчика нажимает на педаль акселератора, ускорение с нуля до максимально возможной скорости происходит моментально.
Допустим, вы разместили два погрузчика (электрический и, например, дизельный), чтобы они прошли одинаковое расстояние на рабочей площадке. Если они начнут движение одновременно, вилочный электропогрузчик, скорее всего, будет на полпути к месту назначения, прежде чем погрузчик с ДВС разовьёт максимальную скорость.
Все электрические погрузчики имеют разные характеристики. У них отличаются системы питания (АКБ и зарядное устройство) в зависимости от эксплуатационных требований — например, количества ежедневных восьмичасовых смен, которые будет отрабатывать погрузчик.
К тому же, для интенсивной работы можно использовать две батареи. Конструкция современных электропогрузчиков позволяет менять АКБ за пару минут — производительность склада от столь короткой паузы не страдает.
Самый первый вилочный погрузчик работал именно на электрической энергии. 15 лет назад лишь треть вилочных погрузчиков с противовесом, проданных в Северной Америке, оснащались тяговой АКБ. Сегодня количество такой техники на американском рынке составляет 70%.
Утверждения о новизне и плохой изученности электропогрузчиков не соответствуют действительности. Кстати, многие операторы дизельных и бензиновых моделей, однажды протестировав электрический аналог, отдают предпочтение ему и с большим трудом пересаживаются обратно. Связано это с эргономикой рабочего места, минимальным уровнем шума, полным отсутствием вредных для здоровья выхлопов.
Может, причем независимо от погодных условий. В начале XXI века конструкция электропогрузчиков действительно оставляла желать лучшего — дождевые капли легко попадали на важные механизмы и выводили их из строя. Сегодняшние модели не уступают аналогам с ДВС по герметичности, а по качеству сцепления с мокрой дорогой и скорости — даже превосходят их.
Планируете купить вилочный погрузчик с тяговым аккумулятором? Это мудрое и современное решение, о котором вы вряд ли пожалеете. Эксперты «Еврокара-плюс-Москва» готовы помочь вам с выбором техники. Обратитесь к нам — менеджеры компании подберут электрический вилочный погрузчик, исходя из потребностей вашего предприятия, пожеланий и финансовых возможностей.