Распространенные заблуждения о вилочных электропогрузчиках

Многие пользователи складского оборудования по-прежнему считают электропогрузчики техникой будущего. Их не смущает даже тот факт, что такие машины появились на российском рынке в далеком 2005 году. Те погрузчики оснащались высокопроизводительными асинхронными двигателями. Нынешние же модели складской техники оснащены современными типами АКБ (например, литий-ионными или гелевыми) — это говорит о том, что будущее уже наступило.

Предприятия, владельцы которых до сих пор не осведомлены о возможностях электропогрузчиков, упускают очень многое. Ведь не всегда разумно оставаться преданным поклонником вилочных погрузчиков с бензиновым или дизельным мотором.

Эксперты «Еврокара-плюс-Москва» подготовили краткий обзор известных заблуждений об электрических вилочных погрузчиках. Срочно избавьтесь от них — они пагубно повлияют на принятие решения, когда придет время подобрать технику для склада.

мифы о вилочных погрузчиках

Миф 1: покупка, содержание, обслуживание, ремонт вилочного электрического погрузчика стоят очень дорого

Доля правды здесь есть — электропогрузчик может стоить дороже техники идентичной грузоподъемности, работающей на дизельном/бензиновом двигателе. Однако опыт показал, что вложения окупаются в течение 24 месяцев (с учетом всех эксплуатационных расходов). Оптимизация затрат подразумевает меньшую амортизацию за жизненный цикл, увеличенный срок эксплуатации, снижение затрат на ТО, ремонт и потребление энергии, снижение затрат на рабочую силу, замедленный износ шин, уменьшение времени простоя.

Вложения в ТО и потребляемую энергию растут пропорционально увеличению грузоподъемности погрузчика. Даже посредственный анализ расходов на эксплуатацию показывает, что иметь электрическую модель выгоднее, чем аналог с ДВС — инвестиции окупаются и возвращаются гораздо быстрее.

Еще одно подтверждение выгоды покупки электропогрузчика — меньшая вероятность поломки его механизмов и силовых агрегатов. Для сравнения: средний погрузчик с АКБ состоит из 90-100 деталей, тогда как дизельный — из 1000 деталей и более. Вероятность, что что-то выйдет из строя, гораздо ниже, если вы используете электрический погрузчик на складе.

покупка, содержание, обслуживание, ремонт вилочного электрического погрузчика
Ежегодные затраты на обслуживание и ремонт электрической техники составляют примерно третью долю от затрат на ТО и ремонт аналога с ДВС. Если к этому приплюсовать экономию на стоимости электроэнергии, смазочных материалов и т.д., выводы будут еще более однозначными.

Миф 2: у электрических погрузчиков слишком маленькая скорость

На складе высокие скорости и не нужны — как говорится, «тише едешь — дальше будешь». На самом деле, электрические погрузчики способны ездить и поднимать грузы быстрее, чем техника с ДВС. Причина в том, что технологии, используемые при производстве электродвигателей, позволяют задействовать 100% доступного крутящего момента. Когда оператор электропогрузчика нажимает на педаль акселератора, ускорение с нуля до максимально возможной скорости происходит моментально.

Допустим, вы разместили два погрузчика (электрический и, например, дизельный), чтобы они прошли одинаковое расстояние на рабочей площадке. Если они начнут движение одновременно, вилочный электропогрузчик, скорее всего, будет на полпути к месту назначения, прежде чем погрузчик с ДВС разовьёт максимальную скорость.

Миф 3: заряда аккумулятора не хватит для интенсивной эксплуатации

Все электрические погрузчики имеют разные характеристики. У них отличаются системы питания (АКБ и зарядное устройство) в зависимости от эксплуатационных требований — например, количества ежедневных восьмичасовых смен, которые будет отрабатывать погрузчик.

К тому же, для интенсивной работы можно использовать две батареи. Конструкция современных электропогрузчиков позволяет менять АКБ за пару минут — производительность склада от столь короткой паузы не страдает.

у электрических погрузчиков слишком маленькая скорость

Миф 4: грузоподъемность электрических погрузчиков ограничена

Доля правды в этом есть — большинство моделей, рассчитанных на эксплуатацию внутри складов, поднимают не больше 5 тонн груза. Однако некоторые современные модели промышленного назначения работают с весом до 20 тонн. Они уже активно внедряются в деятельность портов, шахт, крупных комбинатов и предприятий, производящих пиломатериалы.

Миф 5: Технологии электропогрузчиков слишком новые и сложные

Самый первый вилочный погрузчик работал именно на электрической энергии. 15 лет назад лишь треть вилочных погрузчиков с противовесом, проданных в Северной Америке, оснащались тяговой АКБ. Сегодня количество такой техники на американском рынке составляет 70%.

Утверждения о новизне и плохой изученности электропогрузчиков не соответствуют действительности. Кстати, многие операторы дизельных и бензиновых моделей, однажды протестировав электрический аналог, отдают предпочтение ему и с большим трудом пересаживаются обратно. Связано это с эргономикой рабочего места, минимальным уровнем шума, полным отсутствием вредных для здоровья выхлопов.

Миф 6: электрическая складская техника не может работать снаружи помещений

Может, причем независимо от погодных условий. В начале XXI века конструкция электропогрузчиков действительно оставляла желать лучшего — дождевые капли легко попадали на важные механизмы и выводили их из строя. Сегодняшние модели не уступают аналогам с ДВС по герметичности, а по качеству сцепления с мокрой дорогой и скорости — даже превосходят их.

Планируете купить вилочный погрузчик с тяговым аккумулятором? Это мудрое и современное решение, о котором вы вряд ли пожалеете. Эксперты «Еврокара-плюс-Москва» готовы помочь вам с выбором техники. Обратитесь к нам — менеджеры компании подберут электрический вилочный погрузчик, исходя из потребностей вашего предприятия, пожеланий и финансовых возможностей.

Подпишитесь:

Свяжитесь:


  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.