Производственная мощь: разбираем технические параметры автопогрузчиков

Рынок вилочных погрузчиков представлен многообразием марок и моделей. Здесь предлагают машины с разными двигателями, различной грузоподъёмности, всевозможными шинами и другими характеристиками. Обилие параметров способно вогнать в ступор даже разбирающегося в технике человека. При этом стоят машины дорого. Поэтому для оптимального выбора необходимо учесть все ключевые параметры, – чтобы вилочный погрузчик эффективно справлялся с поставленными задачами и в то же время не расходовал много топлива. Ниже разберём самые важные характеристики автопогрузчиков перед покупкой.

Грузоподъёмность

Вилочные погрузчики выпускаются с разной грузоподъёмностью. Поэтому в каталогах производителей и дилеров они чаще всего подразделяются на 4 класса:
  • Лёгкие: до 2 тонн;
  • Средние: 2 – 5 т;
  • Тяжёлые: 5 – 10 т;
  • Большегрузные: более 10 тонн.
При выборе машины следует учитывать несколько ключевых факторов. Во-первых, какой максимальный вес груза будет поднимать погрузчик. Это позволит определить нужную грузоподъёмность. Во-вторых, грузы каких габаритов предстоит перемещать. Для крупных конструкций, даже лёгких, лучше рассматривать технику с более сильным потенциалом.
Грузоподъёмность

Высота подъёма мачты

Параметр высоты подъёма сильно влияет на стоимость погрузчика. Чем выше уровень, тем машина функциональнее, а конструкция мачты сложнее. Средний потолок 6–8 м. Некоторые автопогрузчики поднимают до 3 м, а иные способны поставить поддон на 13-метровый многоярусный стеллаж. Для выбора кары обычно измеряют высоту потолков складского помещения и верхних ярусов, и прибавляют к этому значению 200 мм – высоту поддона.

Тип мачты

Мачты для вилочных погрузчиков бывают 4-х видов:
  • Duplex STD. Стандартная из 2-х секций со свободным ходом до 152 мм.
  • Duplex FF (full free). Специальная из 2-х секций со свободным ходом до 1355 мм.
  • Triplex FF (full free). Трёхсекционная мачта со специальным ходом до 1995 мм.
  • Quadroplex. Четырёхсекционная мачта.
У погрузчиков Nissan мачты маркируются так: 2W, 2F, 3F. Здесь цифра обозначает количество секций, а литера F – наличие специального свободного хода у грузоподъёмника.
Тип мачты
*Специальный свободный ход позволяет оператору поднять груз на определённую высоту без выдвижения мачты.

Тип двигателя

  • Дизельные.
  • Бензиновые.
  • Газ-бензиновые.
Дизельные предназначены для работы с грузами средних и тяжёлых весов. Бензиновые и гибридные чаще всего обладают г/п до 5–8 тонн.

Системы управления

Операторы легко адаптируются к управлению вилочным погрузчиком, пересаживаясь с одной модели на другую. Потому что органы и системы управления у этой техники довольно схожи. Здесь есть регулируемое кресло; рулевое колесо; педали газа и тормоза (сцепления для РКПП); рычаги подъёма, спуска и наклона (чаще справа); информационная панель приборов. Некоторые современные автопогрузчики оснащаются джойстиком вместо рычагов. Поэтому выбор классического или инновационного управления лучше согласовать с оператором, который будет эксплуатировать технику.

Манёвренность

В характеристиках автопогрузчиках обязательно указывается радиус разворота. Благодаря этому можно выбрать технику с высокой манёвренностью для работы в узких или ограниченных пространствах. Разворот на маленьком пятачке, осуществляемый в один приём, экономит время и топливо.

Скорость передвижения

Поскольку автопогрузчики представляют собой самоходную технику, производители в обязательном порядке указывают скорость её передвижения в км/час. Как правило с грузом и без, например, 20 – 25 км/ч. Благодаря этому вы можете оценить скоростной потенциал той или иной модели, особенно для работы в сельскохозяйственных и лесозаготовительных отраслях, где большие дистанции между рабочими участками.

Габариты

Размеры – ещё один важный параметр, который обязательно учитывают при выборе автопогрузчика для склада или терминала. Производители подходят к указанию габаритов техники очень щепетильно. Как правило у каждой машины в характеристиках есть:
  • высота со сложенной мачтой;
  • длина без вил и с вилами;
  • ширина.
Благодаря этому покупатель может легко определить, проедет ли автопогрузчик в ворота его склада или нет. Например, у некоторых компаний высота ворот всего 2,4 м (гаражные), в то время как у большинства погрузчиков высота со сложенной мачтой 2,5 м.

Тип ходовой части

Шасси вилочных погрузчиков бывает 2-х видов: 4-колесное (4-опорное) и 3-колёсное (3-опорное). Первый тип считается классическим и применяется на моделях средней и большой грузоподъёмности. Второй – применяется на небольших карах с высокими характеристиками манёвренности, для работы в помещениях с грузами до 2 тонн.

Вес

Конструкционная масса автопогрузчика тоже является важной, особенно если вы перевозите кару по разным объектам. Чем легче техника, тем дешевле доставка. Вес вилочного погрузчика грузоподъёмностью 1,5 т варьируется в пределах 2,8 – 3,2 т. А техника, которая может работать с грузами 3 т, весит от 4 т.

Заключение

Заводские характеристики помогут выбрать автопогрузчик, который максимально подойдёт предприятию для эффективной работы. Конечно есть ещё и другие параметры, такие как: тип кабины (открытая, закрытая с остеклением), тип трансмиссии (автоматическая, механическая, гидромеханическая, гидростатическая), тип шин (пневматические, цельнометаллические) и другое. Информации много и вместить её в одну статью почти невозможно. Мы расскажем об этом в другой раз.
Подпишитесь:

Свяжитесь:


  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.