Мачтовые погрузчики: виды, особенности и преимущества

Мачтовым погрузчиком называется техника, поднимающая определенный груз и способная перевозить его на большие расстояния. Агрегаты востребованы во многих сферах и классифицируются по нескольким критериям. Данный материал вкратце описывает виды погрузчиков, их отличия, применение, особенности.

Общие сведения о технике

Главным рабочим органом погрузчика является мачта. Это устройство, отвечающее непосредственно за подъем груза. Мачта состоит из:

  • нескольких секций, вставленных одна в одну;
  • гидравлического цилиндра;
  • каретки.

Гидроцилиндр отвечает за перемещение секций относительно друг друга и каретки. Каретка движется вверх-вниз по мачте, поднимая или опуская груз. К ней могут присоединяться съемные устройства, о которых будет сказано далее.

Мачтовые погрузчики еще называют вилочными, поскольку их рабочий орган напоминает вилку с двумя зубчиками. Устройства предназначены для работы в условиях ограниченного пространства. Они применяются в складских работах, при перемещении товаров по стеллажам. Техника востребована в таких отраслях, как:

  • оптовая и розничная торговля;
  • логистика (в т.ч. водная);
  • сельское хозяйство и так далее.

Множество сфер промышленности перестанут эффективно функционировать, лиши их мачтовых погрузчиков. К счастью, сегодня спектр предложений на рынке огромен, и дефицита грузоподъемных машин не предвидится.

Под конкретные производственные задачи подбирается определенный погрузчик. В последующих разделах будут рассмотрены критерии классификации агрегатов, а также даны рекомендации по выбору.

Основные характеристики вилочных погрузчиков

Грузоподъемность

Определяющий критерий функциональности машины. В технической документации на изделие указывается два типа грузоподъемности — номинальная и максимальная.

Под номинальной грузоподъемностью понимается наибольший вес, который погрузчик может поднять, перевезти и опустить без потери устойчивости. В случае с максимальной ситуация иная — это вес, поднимаемый на высоту без потери устойчивости. То есть данный показатель не касается мобильности агрегата. При этом чем выше поднимается груз, тем меньше он должен весить с целью минимизации опрокидывания.

Оба параметра устанавливаются производителем и прописываются в технической документации. В соответствии с максимальной грузоподъемностью погрузчики делятся на три класса:

  • малый (г/п от 1 до 4 тонн);
  • средний (4-10 т);
  • тяжелый (более 10 т).

Для работ внутри складских помещений достаточно малого погрузчика, поднимающего и перевозящего 3-4 тонны продукции.

Тип двигателя

Второй критерий, вызывающий у потенциальных покупателей больше всего сомнений и споров. По типу используемого топлива погрузчики делятся на дизельные и электрические. Далее коротко рассмотрены плюсы и минусы обоих видов.

1. Электрические погрузчики

Агрегаты заряжаются от сети. Работают автономно, но недолго, поэтому могут отъезжать от зарядочной станции на небольшое расстояние. Батарею приходится менять раз в 2-3 года, а стоимость ее не особо мала.

Электрические вилочные погрузчики чувствительны к условиям окружающей среды, почти не переносят высокой влажности и температурных перепадов. Обычно относятся к малому или среднему классу, не выдерживают малейшего перегруза. Любопытно, что стоят они дороже дизельных аналогов с точно такими же характеристиками.

Однако у электропогрузчиков есть и достоинства. Например:

  • бесшумная работа;
  • экологическая чистота;
  • простота обслуживания;
  • продуманная конструкция, позволяющая работать на ограниченной площади;
  • экономичность (электроэнергия растет не такими темпами, как жидкое топливо).
Электрический погрузчик — лучшее решение для небольшого магазина или склада, где микроклимат постоянен. Также эти агрегаты подойдут для разгрузки ж/д-вагонов или прицепов грузовиков. Единственное условие для его функционирования — наличие централизованного энергоснабжения рядом с местом работы.

2. Дизельные погрузчики

Данный агрегат актуально использовать, если:

  • требуется сэкономить деньги;
  • предполагается работа на больших складских площадях;
  • погрузка и разгрузка будут проводиться под открытым небом.

Дизельной технике не страшны ветра, морозы, дождь, грязь. Она справится даже с небольшой перегрузкой и преодолеет расстояние в несколько километров (без дозаправки). Однако есть у техники и недостатки. Например, дороговизна обслуживания и топлива, а также слабая маневренность по сравнению с электрическими собратьями.

Выбирая дизельный погрузчик, учитывайте его габариты и технические возможности. Многие машины относятся к тяжелому классу, имеют внушительные размеры, поэтому легко могут задеть (и повредить) близлежащие объекты при подъеме или перемещении грузов.

Конструкция мачты

Рабочий орган имеет несколько характеристик, которые учитываются при выборе. Первый — положение мачты. Она бывает фронтальной или боковой.

Фронтальный подъемный механизм — классическое расположение рабочего органа. Гарантирует агрегату удобство управления. Однако погрузчик с боковой мачтой смотрится выигрышнее, если говорить о подъеме длинных грузов или о перемещении по узким складам. Увы, такие погрузчики сегодня встречаются редко.

Мачты различаются не только положением, но и конструкцией. Они бывают:

  • двухсекционными (иначе называются дуплексами; самая распространенная конструкция с г/п до 5 т и высотой подъема до 5 м);
  • трехсекционными (триплексы; подъем грузов до 8,5 м);
  • смешанная мачта-дуплекс (похожа на стандартный дуплекс, однако оснащена третьим гидроцилиндром, выдвигающим каретку чуть дальше без участия второй секции мачты).

Возможность свободного перемещения каретки определяет функционал погрузчика. Чем больше ее ход, тем больше вил разной длины и вспомогательного оборудования может использоваться. Если на большую высоту будет подниматься внушительный объем груза, стоит остановить выбор на погрузчике с мачтой типа триплекс.

Тип ходовой части

Последний ключевой критерий выбора погрузчика. Агрегаты различаются по числу колес и бывают четырех- и трехколесными.

Последние применяются редко, однако имеют несколько преимуществ. Например, компактность, маневренность, точность работы. Увы, все это пошло в ущерб грузоподъемности, не превышающей 2 тонны.

Также можно классифицировать погрузчики по совместимости с различным навесным оборудованием, которое бывает:

  • механическим (крюки, штыри, балки, захваты для поддонов, бочки, биг-бэны, траверсы и т. д.);
  • гидравлическим (выдвижные вилы, сталкиватели, захваты для бочек и другое).

Использование того или иного дополнительного оборудования определяется потребностями производства. Совместимость погрузчика с навесными приспособлениями описывается в технической документации.

Вкратце это все, что нужно знать о видах и классификации вилочных погрузчиков. Надеемся, материал поможет принять решение при выборе агрегата для производственных нужд.

Подпишитесь:

Свяжитесь:


  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.