Главным рабочим органом погрузчика является мачта. Это устройство, отвечающее непосредственно за подъем груза. Мачта состоит из:
Гидроцилиндр отвечает за перемещение секций относительно друг друга и каретки. Каретка движется вверх-вниз по мачте, поднимая или опуская груз. К ней могут присоединяться съемные устройства, о которых будет сказано далее.
Мачтовые погрузчики еще называют вилочными, поскольку их рабочий орган напоминает вилку с двумя зубчиками. Устройства предназначены для работы в условиях ограниченного пространства. Они применяются в складских работах, при перемещении товаров по стеллажам. Техника востребована в таких отраслях, как:
Множество сфер промышленности перестанут эффективно функционировать, лиши их мачтовых погрузчиков. К счастью, сегодня спектр предложений на рынке огромен, и дефицита грузоподъемных машин не предвидится.
Под конкретные производственные задачи подбирается определенный погрузчик. В последующих разделах будут рассмотрены критерии классификации агрегатов, а также даны рекомендации по выбору.
Определяющий критерий функциональности машины. В технической документации на изделие указывается два типа грузоподъемности — номинальная и максимальная.
Под номинальной грузоподъемностью понимается наибольший вес, который погрузчик может поднять, перевезти и опустить без потери устойчивости. В случае с максимальной ситуация иная — это вес, поднимаемый на высоту без потери устойчивости. То есть данный показатель не касается мобильности агрегата. При этом чем выше поднимается груз, тем меньше он должен весить с целью минимизации опрокидывания.
Оба параметра устанавливаются производителем и прописываются в технической документации. В соответствии с максимальной грузоподъемностью погрузчики делятся на три класса:
Для работ внутри складских помещений достаточно малого погрузчика, поднимающего и перевозящего 3-4 тонны продукции.
Второй критерий, вызывающий у потенциальных покупателей больше всего сомнений и споров. По типу используемого топлива погрузчики делятся на дизельные и электрические. Далее коротко рассмотрены плюсы и минусы обоих видов.
Агрегаты заряжаются от сети. Работают автономно, но недолго, поэтому могут отъезжать от зарядочной станции на небольшое расстояние. Батарею приходится менять раз в 2-3 года, а стоимость ее не особо мала.
Электрические вилочные погрузчики чувствительны к условиям окружающей среды, почти не переносят высокой влажности и температурных перепадов. Обычно относятся к малому или среднему классу, не выдерживают малейшего перегруза. Любопытно, что стоят они дороже дизельных аналогов с точно такими же характеристиками.
Однако у электропогрузчиков есть и достоинства. Например:
Данный агрегат актуально использовать, если:
Дизельной технике не страшны ветра, морозы, дождь, грязь. Она справится даже с небольшой перегрузкой и преодолеет расстояние в несколько километров (без дозаправки). Однако есть у техники и недостатки. Например, дороговизна обслуживания и топлива, а также слабая маневренность по сравнению с электрическими собратьями.
Выбирая дизельный погрузчик, учитывайте его габариты и технические возможности. Многие машины относятся к тяжелому классу, имеют внушительные размеры, поэтому легко могут задеть (и повредить) близлежащие объекты при подъеме или перемещении грузов.
Рабочий орган имеет несколько характеристик, которые учитываются при выборе. Первый — положение мачты. Она бывает фронтальной или боковой.
Фронтальный подъемный механизм — классическое расположение рабочего органа. Гарантирует агрегату удобство управления. Однако погрузчик с боковой мачтой смотрится выигрышнее, если говорить о подъеме длинных грузов или о перемещении по узким складам. Увы, такие погрузчики сегодня встречаются редко.
Мачты различаются не только положением, но и конструкцией. Они бывают:
Возможность свободного перемещения каретки определяет функционал погрузчика. Чем больше ее ход, тем больше вил разной длины и вспомогательного оборудования может использоваться. Если на большую высоту будет подниматься внушительный объем груза, стоит остановить выбор на погрузчике с мачтой типа триплекс.
Последний ключевой критерий выбора погрузчика. Агрегаты различаются по числу колес и бывают четырех- и трехколесными.
Последние применяются редко, однако имеют несколько преимуществ. Например, компактность, маневренность, точность работы. Увы, все это пошло в ущерб грузоподъемности, не превышающей 2 тонны.
Также можно классифицировать погрузчики по совместимости с различным навесным оборудованием, которое бывает:
Использование того или иного дополнительного оборудования определяется потребностями производства. Совместимость погрузчика с навесными приспособлениями описывается в технической документации.
Вкратце это все, что нужно знать о видах и классификации вилочных погрузчиков. Надеемся, материал поможет принять решение при выборе агрегата для производственных нужд.