Как управлять газовым вилочным погрузчиком JAC

В связи с постоянным удорожанием бензина и дизельного топлива перевод техники на газобаллонное оборудование представляется рациональным способом снижения затрат. Это особо значимо, если вы выбираете технику ряда производителей, предлагающих лучшие соотношения цены и качества. Так, доступные по цене газовые погрузчики JAC дают возможность дополнительной экономии на стоимости приобретения.

Устройство газового погрузчика

В целом, устройство самой машины ненамного отличается от устройства других типов погрузчиков. Производят установку газового оборудования на погрузчик не подвергая систему двигателя критичному вмешательству. Газредуктор монтируется рядом с мотором и при помощи шланга, подведенного к газклапану, соединяется с баллоном. Единственное место, где баллон для газового погрузчика не будет мешать – это противовес.

Выполняется подключение электропроводки, системы охлаждения, кнопки переключения на топливо. При работе газ из баллона подается с высоким давлением в редуктор, где благодаря системе охлаждения, происходит его испарение. При работающем моторе газ поступает из редуктора в тройник подвода, затем, через воздуховод, в камеру сгорания. Для новых поколений ГБО (четвертое поколение) необходимо устанавливать на каждый цилиндр газовые форсунки.

Газовое топливо (какие виды используются для техники)

В качестве топлива для газовых погрузчиков выступают:

  •  LPG – сжиженный углеводородный (или нефтяной) газ.

Представляет собой продукт смешивания (в процессах добычи газов или переработки нефти) бутана, бутилена, пропана, и иных попутных газов.

Размещается в спецбаллонах  или на спецплощадках. Не токсичен, и не повреждает металл механизмов, попадая на него. Требует соблюдения заявленных производителем техники условий эксплуатации.

  • CNG – специальным образом обработанный и подготовленный, в процессе компримирования, природный газ, большей частью состоящий из метана.

Получают из нефти, сжатием, используя давление компрессорных установок. Устанавливаемый баллон для газового погрузчика, работающего на таком топливе зачастую является несъемным. Заправка его производится в течение минуты, но требует проведения ее на специальных станциях. Безопасен, в случае утечки не скапливается в окружающем воздухе, а рассеивается, или удаляется за счет вентиляции. Не содержит серы в выхлопах. Сгорает полностью. Не токсичен. Низкие по сравнению с другими газами стоимость и расход.

Замена баллона

Снять/установить баллон для газового погрузчика несложно. Это требует:
  • минимума соответствующих инструментов;
  • выполнения всех действий в перчатках и очках;
  • наличия помещения/площадки, исключающих опасность нахождения поблизости источников сильного нагревания, огня, искр и других пожароопасных факторов.
Замена баллона часто выполняется самим оператором. Последовательность действий будет следующая:
  • остановить работу и заглушить двигатель погрузчика;
  • завернуть вентиль пустого газового баллона;
  • открепить подведенный к баллону шланг (трубопровод) высокого давления;
  • высвободить опустевший баллон из креплений/держателей, установленных на погрузчике (если имеются кронштейны, отворачиваются гайки-барашки);
  • снять пустой баллон;
  • установить при помощи тех же креплений/держателей заправленный баллон;
  • закрутить трубопровод/шланг высокого давления;
  • открыть вентиль газового баллона.
Если замену можно сделать самостоятельно на месте работы, это может занять до трети часа. В случае заправки на спецплощадках сам процесс может длиться минуту, но добавится потеря времени на то, чтобы попасть на эту площадку. При почасовой аренде чужого погрузчика оба варианта означают, что часть оплаченного времени уйдет на заправку/замену баллона.

Достоинства и недостатки газовых погрузчиков

Относительно невысокая стоимость приобретения и снижение расходов по эксплуатации (главным образом за счет уменьшения затрат на топливо), делают газовые вилочные погрузчики привлекательными в плане экономичности. Также обладают повышенной экологичностью и универсальностью в работе. Позволяют работать в мало вентилируемых помещениях, поскольку при работе двигателя на газу практически отсутствуют выхлопы, что выгодно отличает газовые погрузчики от дизельных. Максимум шумового фона от работающего двигателя газового погрузчика: 5 децибел.

Есть ограничения возможностей применения: по грузоподъемности и по высоте подъема, по времени непрерывной работы на погрузчике. Через 6-8 ч. работы опустевший газовый баллон нужно заменить/заправить. Зато, например, газовые погрузчики JAC можно использовать на открытых площадках при практически любых погодных условиях.

Ключевые отличия в управлении погрузчиком по сравнению с моделями на бензине, дизеле и электричестве

Газовый погрузчик универсален в плане работы с грузом – его можно использовать там, где другие типы погрузчиков не подходят (из-за наличия выхлопов или правил ТБ). Например, на складах с продовольствием, медикаментами, грузами, работы с которыми требуют определенных условий. Газовые погрузчики JAC, например, требуют меньше денежных и трудовых затрат на техническое обслуживание, для них отсутствует необходимость регулярно менять масло, проводить достаточно затратное техобслуживание, отслеживать в процессе работы состояние основных агрегатных узлов машины. В отличие от электропогрузчиков, газовые можно использовать на работах с перемещением из закрытых помещений на открытые.

Техника безопасности

ГБО функционирует под высоким давлением. Техника безопасности и ее правила в работе с газовыми погрузчиками включает в себя, помимо основных требований эксплуатации погрузчиков, все ограничения по обращению с газом.

Газовые баллоны заполняются на 80% объема. Хранение/использование при -40°C+40°C.

Обязательна регулярность в проверке герметичности баллонов для газовых погрузчиков. Все газовое оборудование должно проверяться на утечки. Сжиженный нефтяной газ при утечке может оставить ожоги на теле человека. Помещения/площадки, на которых работает погрузчик не должны иметь ям, где может осесть более тяжелый, чем воздух, газ.

При обнаружении течи не на баллоне, а на любом из других элементов ГБО необходимо:

  • плотно закрыть вентиль на баллоне;
  • не выключать двигатель, пока газопровод не будет опорожнен полностью.

 Как можно понять, установка газового оборудования на погрузчик придает этой технике немало дополнительных преимуществ, хотя и требует соблюдения определенных условий безопасности, а также подразумевает более низкие показатели грузоподъемности и рабочей высоты.

Подпишитесь:

Свяжитесь:


  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.