В целом, устройство самой машины ненамного отличается от устройства других типов погрузчиков. Производят установку газового оборудования на погрузчик не подвергая систему двигателя критичному вмешательству. Газредуктор монтируется рядом с мотором и при помощи шланга, подведенного к газклапану, соединяется с баллоном. Единственное место, где баллон для газового погрузчика не будет мешать – это противовес.
Выполняется подключение электропроводки, системы охлаждения, кнопки переключения на топливо. При работе газ из баллона подается с высоким давлением в редуктор, где благодаря системе охлаждения, происходит его испарение. При работающем моторе газ поступает из редуктора в тройник подвода, затем, через воздуховод, в камеру сгорания. Для новых поколений ГБО (четвертое поколение) необходимо устанавливать на каждый цилиндр газовые форсунки.
В качестве топлива для газовых погрузчиков выступают:
Представляет собой продукт смешивания (в процессах добычи газов или переработки нефти) бутана, бутилена, пропана, и иных попутных газов.
Размещается в спецбаллонах или на спецплощадках. Не токсичен, и не повреждает металл механизмов, попадая на него. Требует соблюдения заявленных производителем техники условий эксплуатации.
Получают из нефти, сжатием, используя давление компрессорных установок. Устанавливаемый баллон для газового погрузчика, работающего на таком топливе зачастую является несъемным. Заправка его производится в течение минуты, но требует проведения ее на специальных станциях. Безопасен, в случае утечки не скапливается в окружающем воздухе, а рассеивается, или удаляется за счет вентиляции. Не содержит серы в выхлопах. Сгорает полностью. Не токсичен. Низкие по сравнению с другими газами стоимость и расход.
Относительно невысокая стоимость приобретения и снижение расходов по эксплуатации (главным образом за счет уменьшения затрат на топливо), делают газовые вилочные погрузчики привлекательными в плане экономичности. Также обладают повышенной экологичностью и универсальностью в работе. Позволяют работать в мало вентилируемых помещениях, поскольку при работе двигателя на газу практически отсутствуют выхлопы, что выгодно отличает газовые погрузчики от дизельных. Максимум шумового фона от работающего двигателя газового погрузчика: 5 децибел.
Есть ограничения возможностей применения: по грузоподъемности и по высоте подъема, по времени непрерывной работы на погрузчике. Через 6-8 ч. работы опустевший газовый баллон нужно заменить/заправить. Зато, например, газовые погрузчики JAC можно использовать на открытых площадках при практически любых погодных условиях.
ГБО функционирует под высоким давлением. Техника безопасности и ее правила в работе с газовыми погрузчиками включает в себя, помимо основных требований эксплуатации погрузчиков, все ограничения по обращению с газом.
Газовые баллоны заполняются на 80% объема. Хранение/использование при -40°C+40°C.
Обязательна регулярность в проверке герметичности баллонов для газовых погрузчиков. Все газовое оборудование должно проверяться на утечки. Сжиженный нефтяной газ при утечке может оставить ожоги на теле человека. Помещения/площадки, на которых работает погрузчик не должны иметь ям, где может осесть более тяжелый, чем воздух, газ.
При обнаружении течи не на баллоне, а на любом из других элементов ГБО необходимо:
Как можно понять, установка газового оборудования на погрузчик придает этой технике немало дополнительных преимуществ, хотя и требует соблюдения определенных условий безопасности, а также подразумевает более низкие показатели грузоподъемности и рабочей высоты.